Вуфер

Великие и слегка безумные

В этой теме 22 сообщения

САЛЬВАДОР ДАЛИ ( 11 мая 1904 года )

Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара. С самого детства Дали отличался неудержимостью и эксцентричностью. Капризы и истерики были обыкновенны для юного гения, это вводила отца Дали в гнев, но мать стаяла на страже любимого сына как тигрица. Такая семейная ситуация в последствие привела к олицетворению матери с символом добра чистым и непогрешимым, а отец для Дали стал настоящим воплощением зала.

Уже в четыре года Дали проявил талант к живописи…

И так далее бла-бла-бла.

Он был гениален и как все гении немного не в себе. Его биографию вы сможете прочесть на любом сайте, где описано его творчество. Я же не стану грузить вас скучными фактами из его жизни.

Где жил. Что делал. Какой был.

Это конечно важно, но интересно лишь для немногих людей.

Интересные факты (на мой сугубо личный взгляд):

До рождения Дали, у него умер брат. Маленькому мальчику было всего 7 месяцев, когда смерть постигла его и забрала навсегда. Безутешные родители назвали своего следующего сына (а именно самого великого художника) именем умершего ранее ребенка - Сальвадор. Данное событие оставило заметный отпечаток на дальнейшей жизни Дали. Вплоть до 1963г. Дали ощущал присутствие рядом с собой двойника. Закончилось все это, лишь когда Дали написал картину «Портрет умершего брата».

c9fb8ca536fb4f8cb7b51ee81919a7ed.jpg

"Все мои эксцентричные выходки, все нелепые представления объясняются трагическим желанием, которым я был одержим всю жизнь: я всегда хотел доказать самому себе, что я - это я, а не покойный брат. Как в мифе о Касторе и Поллуксе, убивая брата, я обретал бессмертие" (с) Сальвадор Дали

В детские годы Дали больше всего любил примерять перед зеркалом мантию, водрузив на голову золотую корону и прикрыв рукой гениталии, чтобы быть похожим на девочку. Почти полвека спустя Дали нарисует картину с непростым названием - "Дали в шестилетнем возрасте, когда он считал себя девочкой, приподнимает поверхность воды, чтобы посмотреть на спящую в тени собаку".

fe9bfcd8958577549727824e704b745a.jpeg

Дали обладал удивительной наблюдательностью. Однажды когда Дали был еще ребенком, его отец получил гонорар, оплаченный банкнотами по 25 песет, одна из которых была фальшивой. Он спросил сына, может ли тот отличить фальшивку, маленький Сальвадор, почти не глядя, тут же показал на фальшивую банкноту.

Каждый из нас видел, знает и может наблюдать творчество Дали каждый день, и многие даже не подозревают об этом.

И не говорите что вам это не знакомо

20753bf3c554281c8b5d6163ffdd3764.jpg

Энрику Бернату (владелец фирмы)– обратиться за помощью к своему земляку, Сальвадору Дали с просьбой создать что-нибудь запоминающееся. Художник, услышав, что от него требуется, быстренько набросал проект будущего шедевра.

Основной фишкой является то, что логотип находится не на боку у конфеты, что, казалось бы, само собой разумеется, а сверху, что делает его более броским.

Дело было в 1969 году. И с тех пор логотип нисколько не менялся. Это лишний раз доказывает, что гениальность Сальвадора Дали проявлялась во всём, что он ни делал – и в живописи, и в дизайне упаковки.

В 2003 году компанией «Уолт Дисней» был выпущен мультипликационный фильм «Destino». Разработка фильма началась с сотрудничества Дали с американским мультипликатором Уолтом Диснеем ещё в 1945 году, но была отложена вследствие финансовых проблем компании.

http://www.youtube.com/watch?v=UzzZa5o1q5k

Картины, биография, фото Сальвадора Дали вы можете посмотреть на

http://www.staratel.com/pictures/dali/main.htm

и многих других сайтах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой непросвещенный взгляд, Дали гениален исключительно в области самопиара. А как художник - умеренно талантлив. Не бездарь, но и что-то особенное. Посмотреть можно, но всматриваться не во что. Не Эль Греко, не Веласкес, не Дюрер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это конечно дело вкуса

Дали, имел свой взгляд на мир не схожий ни с кем из живущих

Его картины пугающе красивы

Некоторые из его картин вызывают во мне оторопь

Но это дело каждого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это конечно дело вкуса

Дали, имел свой взгляд на мир не схожий ни с кем из живущих

Его картины пугающе красивы

Некоторые из его картин вызывают во мне оторопь

Мне они кажутся через чур прилизанными, конфетными. Лишенными глубины. Ну, да есть интересные ракурсы. А если сравнить с другим испанцем - Эль Греко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне они кажутся через чур прилизанными, конфетными. Лишенными глубины. Ну, да есть интересные ракурсы. А если сравнить с другим испанцем - Эль Греко?

Насколько я понимаю они в разных стилях работали (и в очень разное время)

Дали - сюрреалист

Его работы не лишены глубины, тут немного другое они во многих случаях пусты.

Скажем так есть огромное глубокое пространство на котором расположено не много предметов

Таким образом он ставил акценты на пугающей пустоте и неопределенных образах.

Картины, Эль Греко более наполнены персонажами и предметами

Они вызывают совсем другие эмоции (не плохие, а просто другие)

У него есть безумно интересные работы например Español: La Santísima Trinidad

Его образы более добрые что ли)))

Ну на мой взгляд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дали - сюрреалист...Картины, Эль Греко более наполнены персонажами и предметами

Они вызывают совсем другие эмоции (не плохие, а просто другие)

Повернется ли у тебя язык, о Дева-Владычица-Фотошопа, сказать, прямо глядя мне в монитор, что Эль Греко - реалист, в отличие от Дали? :cb:

Я почему их сравнил: Эль Греко, так же как и Дали, или скажем, Вер Меер Дельфский, создал свой язык, свой художественный стиль. Яркий и непохожий. Но Эль Греко и Голландцу есть ЧТО сказать этим языком, а Дали сказать нечего. Как ты верно заметила "неопределенные образы", "пугающая пустота". Добавлю - фрагментированные на куски люди и предметы, теряющие форму. В картинах Дали, да пожалуй, - у всех художников XX века нет человека, нет личности, нет судьбы. Есть - распад и бледная немочь (ну, последнее не про Дали нашего, Салвадора, да). Это любопытно, забавно иногда. Игра. И только. "Вот и все об этом человеке"

Насчет доброты Доменико нашего, Теокопулько я бы то же поспорил. Одно дело "Мальчик, раздувающий лучину" или "Поклонение волхвов", а другое "Снятие пятой печати" или "Лаокон". Да и "Вид Толедо" добрых чувств не будит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах, мой дорогой, Михаил Топтыгин. Может быть, вы закидаете меня сейчас камнями, но глядя на ваш аватар (ибо в глаза посмотреть нет возможности) я говорю вам Эль Греко не сюрреалист!!!!

Эль Греко – рисовал в стиле маньеризм, хотя многие считают данный стиль ранней стадией барокко.

Да он тоже не реалист, но он рисовал картины совершенно другого плана нежели Сальвадор.

Я готова спорить с вами по поводу того, что Дали не чего было сказать, хоть до посинения.

Я не говорю, что Эль Греко рисовал хуже или лучше. Он рисовал по-другому.

Дали мне просто ближе по внутреннему мироощущению. Я чувствую его картины.

Вы говорите, что ему не чего было сказать и подкрепляете свои слова фразой: «В картинах Дали, да пожалуй, - у всех художников XX века нет человека, нет личности, нет судьбы.» А разве отсутствие личности и судьбы ни о чем не говорит. Мне кажется, Дали своими картинами и хотел показать то, что люди стали стадом и лишь не многие остались прежними. Дали отображал пустоту мира, жизни. Он искал нечто интересное, то чего не было в обыденности. 20 век научного прогресса и распада личности. Войн, жестокости, ненависти и пропаганды. Все это повлияло на Дали и на его картины.

И лишь по этой причине мне тяжело сравнивать Дали и Греко.

У каждого из них есть интересные работы. Но у них слишком разная техника, и слишком разное мироощущение чтобы сравнивать их в лоб. Я за это не возьмусь.

Так что вы не обессудьте. Как говориться о вкусах не спорят. Мне Дали нравится. Его работы для меня источник вдохновение и не только его конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я ему завидую. Никогда себя человек не выворачивал на изнанку, никогда не сдерживал свою творческую натуру. Был свободен изъявлять желания и мнения. Имел достаток, которого хватило на всю жизнь. Это ли не полная свобода. Не об этом ли грезит каждый из нас?

А то, что он оставил в наследие, тоже является для человечества особым подарком. Пройдут века, а мы все будем обсуждать его жизнь, его работы. Такая личность не потеряется в веках точно. Как Леонардо.

Из моих любимых работ - с Христом на кресте и про сон Галы с укусом пчелы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ах, мой дорогой, Михаил Топтыгин...

:ca: Надо писать "пресимпатичнейший"

20 век научного прогресса и распада личности. Войн, жестокости, ненависти и пропаганды...люди стали стадом и лишь не многие остались прежними.

Это заблуждение, которое я не собираюсь поддерживать. В подобной ситуации люди находятся всегда. 16 век, в котором жил Эль Греко, особенно в Испании, был куда тяжелее.

Я готова спорить с вами по поводу того, что Дали не чего было сказать, хоть до посинения.

А разве отсутствие личности и судьбы ни о чем не говорит. Мне кажется, Дали своими картинами и хотел показать то, что люди стали стадом и лишь не многие остались прежними. Дали отображал пустоту мира, жизни. Все это повлияло на Дали и на его картины.

И он этому влиянию поддался. А обязан был - противостоять. Это не разница вкусов, это разница позиций. У Дюрера, Пушкина, Данте есть позиция, которую они удерживают, двигаясь против течения, возражая веку сему. Художники прошлого века, и Дали в первую очередь идут в общей струе. Со стадом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему ты, Топтыгин, решил, что Дали должен был себе противостоять? Если он имел возможность этого не делать? Это мы стесненные рамками не имеем права на свободу в полном объеме, а он это право себе собственной жизнью заработал. Между прочим, пиар это тоже работа. И если он умудрился сделать ее хорошо, то честь ему и хвала. И вообще. Он кого-то убил, обидел, ущемил в правах? Почему и после его смерти его пытаются поставить в какие-то рамки? Дали это Дали. Явление. И править тут означает потерять.

Давай так, Топтыгин. Встаешь ли ты в ряды тех, кто периодически разжигает костры для искусства? Или все-таки будем толерантны? В том числе и по отношению к Дали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Давай так, Топтыгин. Встаешь ли ты в ряды тех, кто периодически разжигает костры для искусства? Или все-таки будем толерантны? В том числе и по отношению к Дали?

Толерантность - не наш метод! Савонарола - наш человек!

Это мы стесненные рамками не имеем права на свободу в полном объеме, а он это право себе собственной жизнью заработал. Между прочим, пиар это тоже работа.И если он умудрился сделать ее хорошо, то честь ему и хвала

А меня в детском саду учили, что хвастаться - дурно. И Пастернак согласен:"Быть знаменитым - некрасиво..." И в расстрельной команде - тоже работа, порой необходимая. Но гордится ей не стоит. И делать вид, что это нормально - тоже неправильно.

А почему ты, Топтыгин, решил, что Дали должен был себе противостоять? Если он имел возможность этого не делать?

В XX веке вовсю шел процесс дегуманизации искусства. Дали в этом процессе - один из застрельщиков. Что это значит конкретно Вуфер объяснила вполне четко. Девушка-девушка, а понимает! Например: " он ставил акценты на пугающей пустоте и неопределенных образах...А разве отсутствие личности и судьбы ни о чем не говорит. Мне кажется, Дали своими картинами и хотел показать то, что люди стали стадом и лишь не многие остались прежними. Дали отображал пустоту мира, жизни. Он искал нечто интересное, то чего не было в обыденности. 20 век научного прогресса и распада личности

Я же полагаю, что искусство нужно для того, что бы увидеть удивительное в обыденности.

Что бы поддерживать личное начало в зрителях, слушателях, читателях, а не констатировать с олимпийским спокойствием:"Полный распад!" Или - тем более - красиво оформлять картины этого распада.

Его же гением называют. По-моему, гений - тот, кто открывает новые пути, а не тот, кто разбирает старую дорогу.

И вообще. Он кого-то убил, обидел, ущемил в правах?

Про художника говорим, посему - рисуем образ.

Стоит себе на границе Поднебесной обветшалая Китайская Стена, защищает китайскую цивилизацию от набегов кочевников. Подновить бы её неплохо, или вообще в форт перестроить, но вот - какая есть. Появляется у Китайской Стены кучка бодрых китайских идиотов и начинает её разбирать - им кирпичи нужны для домов и печей. Вытаскивают кирпичи, что плохо сидят, шатаются, утаскивают. И тут на сцену выходит наш Сальвадорушко - в образе умного китайца. Прикинул: при моей жизни Стену не успеют разобрать, ага. И вместо того, что бы остановить придурков, или - если он и вправду гений - сложить из этих кирпичей новое, современное укрепление, сам начинает ломать. Ломом, не руками. У японцев(или китайцев - не помню, массаракш!) есть такая присказка:"Дать демону лом!". Нечто вроде нашей "полный писец!". ВотЪ.

Такие разные люди как Лев Толстой, Рабиндранат Тагор, Горький, А. Грин, Честертон, пытались остановить, либо перенаправить разборку Великой Стены - иногда совершенно нелепыми методами. Но сами их попытки - вызывает уважение. Дали , напротив, поучаствовал - с огоньком - в деструкции. "Глинтвейн для Снежной Королевы" тебе по мозгам шарахнул? Скажи спасиба европейским интеллектуалам и людям искусства 20-50-хх годов. И Дали в том числе. Понятно, что за ситуацию в России он не отвечает, но европейский харрасмент - результат дела его кисти. И биографии. Автобиографии. Не впрямую, понятно, но все же, все же, все же... Особенно печально, то, что Салвадор Дали был не чувствилище двуногое, как, к примеру, Кароваджо, а субъект умный, рассудочный, рефлексивный. Понимал, что делает. Но своя рубашка оказалась ближе к телу, а еврохата - стала ближе к краю и посыпалась с оного краю, еще при его жизни.

Еще более неприятно, что Дали - испанец. Был бы француз, итальянец - не так бы я расстраивался....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно. Но я не вижу в искусстве Дали разрушительных тенденций. Возможно, я его и не изучала так детально. Просто если мне не нравились у него антикулинарные человеконоиды, я и не рассматривала. Ну да. Слегка двинутый на внутренних образах. Но чтобы его обвинять в целенаправленном разрушении китайских стен... Мне кажется это все интерпретации тех, кто пытался оценивать его творчество.

Ну конечно, если на тебя он такое же впечатление производит, как на меня Нина Васина, то я не могу не уважать твоего мнения. Но если ты руководствуешься лишь мнением других... Прости. Не соглашусь. Это другое. Потому что пиару всегла противостоит другой пиар. В этом его суть.

И обвинять Дали в разушительных тенденциях общества... Однако ж. Я бы его скорее жертвой назвала этих самых тенденций. А то, что он их отображал столь реально и есть признак великого художника во всех смыслах этого слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Странно. Но я не вижу в искусстве Дали разрушительных тенденций.

Ну конечно, если на тебя он такое же впечатление производит, как на меня Нина Васина, то я не могу не уважать твоего мнения. Но если ты руководствуешься лишь мнением других...

Нет, своим собственным. не читал ничего про Дали, помимо статьи в "Вике".

Просто вы с Вуфер считаете, что Дали - гений. И - интересная личность, так?

Я считаю, что Дали - очень способный чисто коммерческий художник. И не чупа-чупс или дизайн флакона духов я имею в виду... На уровне самопиара - гениальный. А личности Дали как таковой - просто нет.

Распятый Христос, на картине со смещенной перспективой мне интересен, остальное - нет. Я собственно недоволен не тем, что Дали сделал, а тем, что он НЕ сделал. Не тем что есть на его картинах, а тем, чего там нет. Полноты жизни там нет. Примерно вот как: "Цельный и здоровый человек воспринимает корабль всеми чувствами, со всех сторон. Одно чувство говорит ему, что корабль большой или белый, другое, что он движется, или стоит, третье - что он окутан запахом моря. Глухой узнает, что корабль корабль движется по, только по движению берега, Слепой - по звуку разрезаемой волны. Глухой слепец - по по приступу морской болезни.... Вы можете сказать что "Ромео и Джульета" или "Гамлет" вам не нравятся, но вам придется признать, что эти трагедии выдержали натиск смеха. Когда Гамлет встретил Могильщика , он обнаружил (не в пример Вам), что над серьезными вещами могут смеяться даже те,кто стоит к ним очень близко... Сам по себе Гамлет может быть персонажем Метерлинка и пьесу о себе он хочет сделать метерлинковской пьесой: стилистически выдержанной, изысканной - словом, однообразной. Он хочет, что бы Могильщик был грустен, , чтобы Могильщик вписывался в картину. Но Могильщик не хочет вписываться - не таковы могильщики!"

Я не вполне понимаю, какое именно впечатление на тебя произвела Васина, ясно только, что невеселое. Я хотел сказать нечто иное - когда глуповатые интеллектуалы 20-хх годов (от дадаистов и сюрреалистов до фрейдистов) начали лихо расковыривать основания европейской цивилизации, то через 50 лет получили Франсуазу Саган, через 70 лет Бербегера и компанию. И сделали возможной ситуацию, которую Васина описывает(распад межчеловеческих связей). Дали , разумеется, не ставил себе уничтожение Европы как цель жизни, но отковыренными кусочками европейских ценностей очень успешно торговал. Опять же - не философ и не социолог, но если у него хватило ума ТАК пропиариться, то уж догадаться мог что цивилизация - вещь крайне хрупкая. И живет - контекстом, а выдергивая свободу из конструкции равенство-солидарность-самоограничение. Николай II тоже хотел просто хорошо жить, не слишком задумываясь, и чем закончилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Топтыгин! Ну откуда в тебе столько обвинительства накопилось? От жизни, да? :)

А у меня вот кажется период возвращения к внутренней созерцательности наблюдается. :)

Ты вот говоришь, что они там ковырялись и рушили. А я скажу, что опять-таки - не могли по-другому. Время требовало отразить его именно так, каким оно им казалось. Как и мы с тобой смотрим на Дали с двух разных позиций, художники 20-х годов поделились на абстракционистов и реалистов, на эсеров и большевиков, и т.д. и .т.п. Ситуация была такой - революционной. И верхи не могли, и низы тоже. Непримиримые противоречия. И не люди рушили свой мир, а мир перестраивал и перекраивал людей и судьбы. Природа всегда сильней любой таракашки, даже если она и зовется человек. Даже появление такого масштаба личности как Сталин и иже с ним не результат их личного волеизъявления, а результат сложившихся в обществе обстоятельств, при которых они могли придти к власти. Ведь и сейчас полно фанатиков, обладающих не меньшими способностями. Но это не их время. Поэтому они уходят в тень. Как анастасиевцы, обсуждаемые в соседней теме. Ну подгадить могут отдельно взятым людям. Но во власть не придут. Условия не сложены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну Топтыгин! Ну откуда в тебе столько обвинительства накопилось? От жизни, да? :)

А у меня вот кажется период возвращения к внутренней созерцательности наблюдается. :)

Ты вот говоришь, что они там ковырялись и рушили. А я скажу, что опять-таки - не могли по-другому.

Не, это все от мыслей. :ag:

От собак бывают блохи,

от мужчин бывают дети,

а от мыслей - вздохи.

Нелегко прожить на свете. :Laie_69:

Я не понимаю почему надо фурункулы на теле культуры вскрывать топором. И п-почему таких врачевателей именуют гениями.

И не люди рушили свой мир, а мир перестраивал и перекраивал людей и судьбы. Природа всегда сильней любой таракашки, даже если она и зовется человек.

Мир - это то, что складывается в результате поступков людей,решающих свои повседневные маленькие проблемы. Но думать далеко и посмотреть на сегодняшний поступок из послезавтра никто людям не мешает. Будь ты Гамлет, Сталин или Дали. Дали было проще - а не захотел. Уверен, что - мог. Не захотел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух ты. Так давай! Наподдай им всем! Махнул раз - коррупции нет, махнул другой - и все счастливы. И кто й то что й то сейчас может но не хочет, а? Тот же олигарх. Ему может и обрыбела его олигархичность, но чтобы яйцо Фаберже в сейфе былО. Иначе шапками закидают и алигархом не признают. Все мы в плену обстоятельств. Иначе, все было бы очень просто. Вот что тебе мешает заиметь тот самый недостающий миллион несчастных деревянных? Обстоятельства? Или собственная лень? Ну давай, унтерофицерская вдова, высеки себя прилюдно. В качестве примера. Мож мы тоже счас кааак возьмемся, как заработаем мульон. И заживем как в сказке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ух ты. Так давай! Наподдай им всем! Махнул раз - коррупции нет, махнул другой - и все счастливы.

Все и так счастливы. Многие - своим несчастьем.

Иначе, все было бы очень просто.

Не, все достаточно сложно. Инерция, блин. От проповеди Лютера до индустриальной Германии прошло 400 лет, а до полета в космос почти 500. Правда в побочный эффектах оказались две мировые войны и обе прокатились через фатерлянд...Но ведь смог мужик, асилил!

Все мы в плену обстоятельств.Вот что тебе мешает ? Обстоятельства? Или собственная лень?

Не знай как вы, а мы из плена убежали и блуждаем по тайге. Работаем над этим, короче. :bd:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни хрена в живописи не понимаю....

Единственное чего в связи с данной темой вспомнилось: "Танец с саблями"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет, Мумр!

))))))) Да уж. Не умел стебаться Хачатурян, воспитанный в СССР также как Дали. Квентина Тарантино на него надо было напустить, а не Хачатуряна ))))). Только что, кстати, посмотрела его фильм (Тарантино) про маленького Ники из большого чистилища. Оззи там просто великолепен. Мышку скушал на ура.

Кстати, я когда читала, видела ситуацию сразу с двух позиций - своего поколения и нынешнего. Пожалуй, даже с позиций своего совкового воспитания я бы эксцентричность Дали простила. И даже бы попеняла Хачатуряну за то, что тот не достаточно хорошо овладел информацией о хозяине приема. Иначе он был бы готов ко всему и тоже чем-нито ответил хулигану-Дали. Либо не надо было казаться таким смелым, чтобы не попасть на удочку к Дали.

Что касается нынешнего поколения, то камеди-клаб и прочие шедевры современного юмора уже давно приучили их стебаться надо всем и вся, не взирая на уровень от пола и личности. Так что, они скорее всего, прикололись. Если вообще дочитали до конца. Стиль-то литературный, однако ;).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие интересные факты о Сальвадоре Дали тут можно почитать. Например, вы знали, что он сидел некоторое время в тюрьме? Или что арт-дилеры опасаются последних работ Сальвадора Дали, так как существует мнение, что во время жизни художник подписывал пустые полотна и чистые листы бумаги, чтобы их могли использовать для подделок после его смерти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

Объявления